Самолет называют самым безопасным видом транспорта. Однако многих пассажиров все равно трясёт при одной лишь мысли о грядущем перелете. Авиационные психологи утверждают, что причинами переживания часто становятся страшилки и заблуждения которым не стоит верить. Рассмотрим несколько самых интересных.
Некоторые пассажиры убеждены, что из-за большого количества багажа самолет может оказаться перегружен.
С одной стороны подозрения обоснованы, ведь авиакомпании позволяют пассажирам доплачивать за перевес багажа, а значит в один прекрасный момент самолет может завалить сумками настолько, что он не взлетит или упадет не набрав высоту. На самом деле все не так. Загрузка самолета происходит не на глаз, а по специальной схеме. Она позволяет не превышать предельный вес. Если схеме не следовать – нарушается центровка и самолет просто не взлетит.
А вот если во время полета кто-то из пассажиров решил подышать свежим воздухом и открыл аварийный выход?
Сценарий ужасной, но стоит ли переживать? Правильный ответ – нет, не стоит. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь во время полета он не сможет. Двери в самолетах открываются наружу. А разница в давлении в салоне и за бортом настолько велика, что у человека не хватит никаких сил. Поэтому переживать точно не имеет смысла.
Если в самолет ударит молния, он упадет?
Правильный ответ – нет, не упадет. На самом деле молния ударяет самолет чаще, чем могут себе представить путешественники. Просто обычно это событие остается незамеченным. Единственное, что могут ощутить люди внутри самолета – это шум или увидеть вспышку в иллюминаторе. Удар молнией не грозит самолету катастрофой. Дело в том, что современные воздушные суда оснащены надежными средствами защиты. Например медными экранирующими сетками. Они не позволяют проникать электрическому току внутрь самолета.
Многие думают, что во время турбулентности самолет может развалиться на части или попросту упасть.
На самом деле все не так страшно. Турбулентностью называют физическое явление при котором самолет трясет, раскачивает или подбрасывает. Это может происходить из-за того, что самолет попадает в грозовое облако или под потоки воздуха, которые идут от самолета, пролетевшего в этом месте ранее. Есть и другая ее разновидность – турбулентностью чистого неба. В этом случае сталкиваются два воздушных потока, которые движутся в разных направлениях и с разной скоростью. Как утверждают эксперты: ничего страшного из-за турбулентности с самолетом не случится. По сути турбулентность можно сравнить с поездкой на машине по неровной дороге. Как автомобиль подбрасывает на кочках, так и самолет трясет из-за столкновения воздушных потоков. Единственное, что можно и нужно опасаться во время турбулентности – это ушибов. Поэтому не стоит игнорировать требования пристегнуть ремни.
Некоторые пассажиры на полном серьезе думают, что кислородные маски нужны лишь для того, чтобы в нештатной ситуации опьянять путешественников и не давать им устраивать панику.
На самом деле кислородной маске нужны на случае разгерметизации салона. Если пассажир не наденет маску при разгерметизации, то потеряются сознание из-за кислородного голодания. Как правило кислорода в маске хватает на 12-15 минут. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуации.
А что если один из пилотов пойдет в уборную, второй запрется в кабине? А вдруг второму пилоту станет плохо?
Возникновение такой ситуации маловероятно и вот почему. Дело в том, что когда один из пилотов отлучается в туалет, в кабине его дожидается кто-то из бортпроводников. Это своего рода подстраховка, на случай если со вторым пилотом что-то случится. Кстати, если с одним из пилотов произойдет беда, самолет без проблем посадит второй пилот в одиночку. Порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма. Летчики регулярно отрабатывают нештатной ситуации на тренажерах.
Некоторые путешественники уверены, если откажет хотя бы один из двигателей – катастрофы не избежать.
На самом деле, если откажет один двигатель пассажира ничего не заметят. Пилоты просто продолжил полет. Конструкция современных самолетов устроено так, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем. Другой вопрос, если из строя выйдут оба мотора? Такой сценарий в принципе возможен, но даже в этом случае неправильно говорить о неизбежной катастрофе. Если верить специалистам, даже в случае отказа обоих двигателей у пилотов есть методы управления самолетом. Современные пассажирские лайнеры умеют планировать при выведенных из строя моторов. Прошедшую подготовку пилоты способны посадить в таких условиях судно.
Некоторые боятся, что на длительных перелетах горючего может не хватить.
Все не так страшно как кажется. Количество топлива необходимое конкретному судну рассчитывается заранее. К тому же самолет всегда имеет топлива в запасе. Этого хватит чтобы долететь не только до пункта назначения и альтернативного аэропорта, но еще и на 45 дополнительных минут полета. Беспокоиться из-за горючего не стоит.
А что вас больше всего пугает или беспокоит в авиапутешествиях? Пишите в комментариях.